Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ"

Объявление

Мы приступили к созданию сайта. Сейчас идёт предварительная сборка, тестирование и подгонка дизайна. То что уже есть можно увидеть по адресу http://slavlib.ucoz.org/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Homo Urbanis... o.O

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Сначала думал поместить эту статейку в раздел "Юмор". Однако, при трезвом размышлении... Межемир

Homo sapiens, в свете нынешнего культа новизны, это вид уже не новый, а довольно архаичный. Сапиенсом называют:
• древние формы, жившие до голоцена на этапе 150-10 тыс. лет назад (кроманьоноиды и др.);
• голоценовые люди мезолита, неолита и начала эпохи металла (10-2 тыс. лет назад);
• люди новой эры (2-1 тыс. лет н.э.);
• племена, ведущие аборигенный и традиционный образ жизни вплоть до ХХ века.

Средний житель мегаполиса 21 века отличается и от кроманьонца, и от неолитического охотника, и от земледельца раннего железного века. Их объединение в один вид нарушает объективное представление - что такое Homo sapiens. Многие явления в антропосфере кажутся парадоксальными, противоречивыми, а тенденции - необъяснимыми.
Создание псевдотаксона Homo sapiens recens в ранге подвида только усугубляет проблему. Объединение таких контрастных групп, как австралийские аборигены, бушмены, ботокуды, жители Токио и Манхэттена — в одном ПОДВИДЕ - противоречит самому понятию подвида.

Поэтому я утверждаю, что это два разных вида: Homo sapiens и Homo urbanus. На каком основании их разобщаю? На основании ФАКТИЧЕСКИХ** различий экологии, поведения, морфологии.

Возьмем для примера всем известную муху вида Musca domestica. Представьте, что вдруг открыли похожих мух, которые не летают, живут в два раза дольше, имеют в три раза меньше потомства, питаются не отбросами, а клопами, подгрызают себе крылья и лапки, роют норы, ведут ночной образ жизни, образуют огромные скопления и постоянно танцуют. При этом они более толстые и темные. Стали бы мы считать, что это тот же самый вид Musca domestica? Нет - согласно как минимум экологическим и поведенческим критериям вида.

Почему же современных жителей городов и лесных аборигенов, у которых и поведение, и экология, и внешность заметно различаются, считать единым видом? Только в силу традиции – и нежелания нарушить политкорректность.

Разговор будет долгим, поэтому вначале назову лишь несколько различий Homo sapiens и Homo urbanus*** (а они существуют во всех характеристиках). Затем продолжу оформлять дифференциальный диагноз****. Итак:

1. Среднее число зубов у взрослых особей. У сапиенса 32 зуба, искусственных дополнений крайне мало (наоборот, встречается выбивание и подпиливание зубов). Зубная система урбануса имеет в среднем 30 зубов (третьи моляры не прорезаются), искусственных элементов множество, как и результатов ортодонтии. Гораздо выше частота краудинга и редукции моляров.
2. Среднее число детей. Сапиенс нередко производит более десятка детей. Урбанус в среднем производит одного-двух детей.
3. Средняя продолжительность жизни. 30 лет и 75 лет. Сапиенс в основном умирает в детском возрасте, урбанус – в старости.
4. Средняя высота тела над уровнем грунта. Сапиенс в основном стоит, сидит, лежит, спит на грунте (до 2 м). Урбанус проводит основное время на высоте выше 5 м – от 2 этажа коттеджных спален до небоскребов, а также в высоком общественном транспорте, на эстакадах, мостах.
5. Преобладающий тип социальных групп. Сапиенс проводит большую часть времени в многолюдной семье из десятков родственников. Урбанус обычно пребывает в анонимных скоплениях (толпа в тысячи индивидов), временных неродственных коллективах (класс, бригада), малочисленных семьях (родители + дети).
6. Подвижность. У сапиенса высокая, он ежедневно проходит около 10 км, совершает тысячи амплитудных движений. У урбануса низкая, он ежедневно проходит около 1 км, в движениях преобладает мелкая моторика.
7. Поза в покое. Сапиенс сидит на корточках и ягодицах, лежит на жестком ложе на боку. Урбанус предпочитает сидеть на стуле, свесив ноги, лежит на мягком ложе, в разнообразных позах.
8. Популяционно-демографические процессы. У урбануса выживают и даже оставляют потомство те особи, которые у сапиенса неизбежно бы погибли, накапливается генетический груз. Границы популяций размываются, возрастают дальние генные потоки и смешения. Для мужчин сапиенса характерна полигамия и возможность оставлять много детей (порядка сотни у доминантов). Для мужчин урбануса характерна моногамия, число детей лимитируется браком, огромные массы половозрелых людей исключены из воспроизводства (монахи, заключенные, формально не достигшие совершеннолетия, чайльдфри, гомосексуалисты). У сапиенса в период расцвета было гораздо больше мальчиков за счет инфантицида и преференций, но меньше мужчин за счет военных жертв. Женщины жили меньше за счет родовой нагрузки. У урбануса соотношение полов примерно равное, женщины живут дольше.
9. Состояние опорно-двигательной системы. Тело сапиенса рассчитано на большие стайерские нагрузки, чему способствует рельеф и структура костей, состояние мышц и связок. Тело среднего урбануса способно выдержать нагрузки, меньшие на порядок (при этом дисперсия силы, скорости, выносливости и особых навыков значительно больше, чем у сапиенса).
10. Биоразнообразие. Доля метисов у сапиенса незначительна, расы контрастируют, полиморфизм умеренный. Доля метисов урбануса очень велика, расовое разнообразие отрицается, полиморфизм высокий.
11. Причина ненасильственной и насильственной смерти. Сапиенс в основном умирает в раннем возрасте от кишечных инфекций, либо в ходе военных действий. Урбанус в основном умирает в пожилом возрасте от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, в дорожных (и иных) катастрофах, реже при бытовых убийствах.
12. Количество менструаций в течение жизни. У сапиенса - несколько десятков (лимитируется беременностями, недостатком гиноидного жира, низкой продолжительностью жизни, поздним менархе в 16-17 лет). У урбануса - более 300 (менархе в 12-13 лет).
13. Температурные условия. Тело сапиенса может испытывать значительные суточные перепады (кожа австралийского аборигена ночью может охлаждаться до -2, днем нагреваться до +40 С). Тело урбануса привыкло к комфортной температуре с минимальными перепадами, привыкло к плотной одежде, центральному отоплению, кондиционеру.
14. Суточная активность. У сапиенса – дневная, после захода солнца его активность резко снижается (он спит, сидит у костра, работает в убежище). У урбануса – сумеречная активность, резко возрастающая утром незадолго до восхода солнца и вечером, вскоре после заката («час пик»). В норме урбанус быстро переходит к ночному образу жизни (когда сон длится с 5 утра до 12-13 часов).

При необходимости можно собрать и метрические доказательства, провести частные исследования. Но в этом нет смысла, т.к. мы располагаем огромным объемом экспертных обобщений и наблюдений. Человек легко наблюдаем и без научных экспедиций.

Кто-то не согласится с неким конкретным примером. Однако большинство расхождений действительно наблюдаются, затрагивая особенности этологии, экологии, физиологии, морфологии, и даже генетики. И они позволяют разграничить два вида*****:
• Homo urbanus – горожане, особенно жители мегаполисов, дети 21 века, жители сельской местности, ведущие практически городской образ жизни.
• Homo sapiens – аборигены, сельские жители, ведущие традиционный (а не коттеджный) образ жизни, древние формы людей.
Потому что виды разграничивались и по куда более скупым различиям.

Моменты видообразования также продуманы (хиатус, вытесенение, номенклатура, механизмы видообразования), просто некогда изложить. Постепенно буду рассказывать. Концепция урбануса открывает большой горизонт понимания антропосферных явлений. Она насколько широка, что кажется «теорией, объясняющей всё, которая не выдерживает попперовской фальсификации. Об этом тоже предстоит поговорить.

Основное сомнение (и моё собственное): как может вид эволюционировать за 1-2 поколения, или даже за одну жизнь? Ответ такой: человек далеко оторвался от естественных механизмов эволюции, создав собственные каузальные системы. Уже Homo sapiens вступил в крайне необычные отношения с эволюцией за счет социальных факторов, активного самоистребления (нехарактерного для других видов); он применил искусственный отбор за кратчайший срок создав причудливых доместикантов.

Урбанус сделал эволюционный процесс еще необычнее: он эволюционирует за 1-2 поколения, он резко ускорил селекцию доместикантов за счет биотехнологий, и он создал искусственную реальность, в которой эволюционируют информационные объекты (мемы, вирусы и т.д.), и он способен резко изменять свой фенотип в течение жизни (используя от фитнесса, до операций по перемене пола).

Видообразование у позднего человека нарушает генеалогический принцип: аборигенные группы, независимо от расы, оказываются в одном кластере, а мегаполисные – в другом. Молодой папуас, переехавший в город, уже тяготеет к другому виду (впрочем, редкий случай, чтобы он стал полноценным Homo urbanus) и отличается от своего отца-каннибала, живущего в джунглях. А его дети, отучившись в университете, будут отличаться уже кардинально.

Скрещивается ли урбанус с сапиенсом? Весьма неохотно. Я даже берусь утверждать, что урбанус создает мощный культурологический хиатус (более высокий уровень, чем поведенческий хиатус), отвергая сапиентную сексуальность в самом себе, культивируя новую урбанистическую сексуальность, препятствуя смешению людей природы и людей урбанистической конкисты. И этим отчасти объясняется лавина сексофобии, нудофобии и педиофобии и многие другие тенденции репродуктивной сферы, наблюдаемые на рубеже тысячелетий.

В принципе, для человека лучше создать особую таксономическую категорию, которая бы отличалась бы от вида, подобно породе, сорту, сингамеону. Некий многомерный мета-линнеон, эволюционный гипертекст.

Не исключено, что следующий вид, какой-нибудь Homo futurus, будет эволюционировать еще необычнее и стремительнее, например, за счет генетической и фенетической модификации человек будет менять свой таксономический статус много раз в течение жизни. Утром неандерталец, в обед – марсианин. Таким образом, феномены вида и видообразования у поздних Homo вообще нельзя сравнивать с аналогами в дикой природе.

Ах, да: кто мы с вами? Переходная форма. Активные участники и свидетели видообразования.

Сноски:

*На обыденном уровне это всем известно. Термин уже озвучен не кем нибудь, а директором Программы ООН по населенным пунктам (UN-Habitat): The Arrival of "Homo Urbanus" в 2007 г. в связи с фактом, что число жителей городских трущоб перевалило за миллиард и может удвоиться в ближайшее десятилетие. Однако название Homo urbanus используется скорее как метафора. Стоит подвести антропологическую базу, омассовлённое сознание почему-то начинает упираться.

**Антропология опирается на объективные факты и рассматривает не идеального человека (как в медицинском атласе), а такого, какой он есть, его фактические показатели, учитывая как усредненные значения, так и размах вариаций. Поэтому аргументы «а у моей бабушки всё не так» – неприемлемы.

***Утверждать, что разница касается только культуры, а не тела, бессмысленно. У поздних Homo социокультурные и биологические особенности влияют друг на друга так сильно, что сливаются в единый неразделимый феномен. Также бессмысленно восклицать «но ведь это потому что!». Наша задача – только констатировать различия, и доказать, что они значительны. Сказать «Да. Различия между ними есть, и они больше, чем внутри кластера сапиенсов».

****Согласно кодексу номенклатуры, приводимое здесь описание, не может быть принято наукой, т.к. публикации будут виртуальные. Но и в бумажном виде наука его все равно не примет. А общественность немедленно причислит к science freaks. Тем не менее, это интересно, не плюйтесь. Здесь есть и логика, и антропология, и целая философия.

*****Разные виды – не обязательно значит враждующие виды. Однако они враждуют! Урбанус истребляет и поглощает аборигенного сапиенса так быстро, как никогда еще не было.

Скопитырено отсель...

0

2

Мдя. Несколько лет назад меня агитировал один адепт анастасийно-эскапистского движения. Под лозунгом "вперёд - в пещеры" он призывал к акту групповой пасторализации и живоописал экстаз прогрессивного овощеводства в условиях взращивания звенящего кедра на личном субподряде с последующим неминуемым счастьем поглощения продуков вырощенных из обслюнявленных семян. Я тогда отмазался что мол я Хомо Урбанис. Блин - я таки Хомо Урбанис  o.O

0

3

Уважаемый, Вы наверное  ошиблись форумом!!!!
Здесь нет никаких гомосапинсов, гомоурбаносов и вообще никаких гомо, гомиков…… и анастасийцев.
Здесь общаются нормальные люди – Славяне, не те которые произошли не от обезьяны,  а  те у которых «Боги – суть предки наши!».
А все Ваши ……. на других сайтах….
В одном с Вами полностью согласен нельзя стравнивать, а тем более ставить в один ряд, кроманьоноида, неолитического охотника, земледельца раннего железного века и современного городского жителя – это слишком жестокое и неоправданное оскорбление первых.

0

4

Гг. Это копипаст. Так что "уважаемый" не я, а неизвестный автор )))

Основной смысл размещения этого поста - вызвать диалог на тему противопоставления горожанина и сельского жителя. Я всёвремя слышу невразумительные монологи о том что де в селе здоровье и там по мульёну лет живут, а в городе ввиду всеобщих заговоров (врачей, санслужб, правительства, промышленников, мормонов, розенкрейцеров, жидомассонов, часовщиков, дворников, грузчиков, производителей пива и табака, торговцев и всех абсолютно жителей грода ополчившихся против рассказчика) его (рассказчика) жизни угрожает всё подряд. В принципе то да. В деревне живут в целом более здоровые люди. Просто те кто в городе болеет и ему (ай-ай-ай) мерзавцы врачи портят здоровье антибиотиками, в деревнях попросту помирают и не портят статистику. А Хомо (а не гомо), что есть на римском диалекте "человек", существо приспособляемое. При этом, как с перепугу твердят заморские учёные, приспособляемое в течении 3х поколений. Мы сегодня горожане в надцатом поколении. Я уже наблюдал ситуации как пышущий здоровьем горожанин скисал выедя на чистый воздух без повышеного содержания диоксинов, окиси азота и тетраэтилсвинца.

П.С. Тема Богов никак не влияет на область проживания. И Боги равнозначно являются предками как горожанина, так и сельчанина. Тут я с вами солидарен.

Отредактировано Межемир (2010-12-29 15:07:21)

0

5

Ну так бы сразу и сказал! Теперь всё понятно. И нечё на копипаста киваать. А города, всётаки, лучше в селе строить. Там воздух чище.
С гомой мы разобрались и Хомой тоже розберёмся.

0

6

Я ж отписал сверху что в "юмор" сей опус собирался засунуть ))).

Города... ну каждый город это бывшая деревня. Подросшая, мутировавшая, обросшая коммуникациями и отрастившая себе пару-тройку заводиков. Меня например, при всей моей любви к природе, не заставишь Матушку-землю лопатой колупать ради счастья хрумкать лично взрощенную картоху. Но это я. Для кого то работа на земле и есть единение с Природой и Родом. У каждого свой путь и самое последнее дело кричать что мой путь де самый путёвый. Крестьяне обрабатывают землю. Горожане больше ремесленники и торговцы. Витязи - организующая сила. Ну, а ведуны... ведуны мозг полощут себе и окружающим. Выдерни любой элемент и рухнет всё. Ум хорошо, а разум лучше. Подходим к делу разумно?

0

7

На счёт мозгов это хорошо, это правильно!!!
Что мы будем делать с грязными, затуманеными, не полоскаными мозгами. Тут чего доброго и ум за разум зайти может.
А волхвы так всё выполощут, что некому и не за кого заходить будет. Следовательно полная ясность!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0