Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ"

Объявление

Мы приступили к созданию сайта. Сейчас идёт предварительная сборка, тестирование и подгонка дизайна. То что уже есть можно увидеть по адресу https://slavlib.ucoz.org/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слово об "идолах" (Ставр)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Одной из наипервейших напраслин, возводимых несведущими на Родную Веру нашу является упрёк в том, что, де «древу бездуховному, а не Богу молимся», что, де «к истуканам деревянным обращаемся, воображая, будто деревяшка чувства а помыслы иметь может». Поистине, сказать тако, всё одно что сказать, будто христиане доскам раскрашенным молятся, да мертвецу, на кресте подвешенному, да будто мусульмане тряпкам зелёным с буквицами арабскими, на оных начертанными, кланяются…

Как только не называли «святые отцы» да заморские «просветители» традиционные славянские изображения Боговы – и «идолища поганьские», и «болваны», и много еще как по иному. Ныне же промеж родноверов наиболее часто используется слово «Чур». И тому есть таковое объяснение – название «Чур» являет собой указание на РОДСТВО Богов Родных и нас, их потомков (бо само слово «чур», либо «щур» означает, опрежь иного -  «далёкий предок», «Прапредок»).         

Объёмное изображение, Чур кого-либо из Богов Родных, есть отнюдь не непосредственный объект поклонения, как то иные представляют, но Образ, являющий собой, опрежь всего, отображение ТОГО, КАК сие открылось тому, кем Чур сей сотворён был (а ведомо нам, что Боги Родные каждому по мере его открываются). Любой Образ же есть хотя и более-менее целостное, но, тем не менее, НЕПОЛНОЕ представление кого-либо о том или ином объекте. Скажем такоже, что любой Образ в общем и целом НЕ соответствует действительности, но отражает представления человека (либо группы людей) на оную, а також и то, что зарождение любого зримого Образа коренится в области чувств, в области ПЕРЕЖИВАНИЙ и ОЩУЩЕНИЙ данного конкретного человека, кои затем облекаются в ту или иную Форму. Такоже верно рекут, что коли Чур с Душою содеян, на подобающем месте ставлен, да сведущим человеком освящён должным образом – то и в нём Дух того из Богов Родных присутствует, кому поставлен он. Целокупно же говоря – ведомо Ведающим, что Дух Родов во ВСЁМ, иже есть во Миру Явном, присутствует. Такоже есть Он и во древе, либо ином каком материале, из коего Чур сотворён.

Однако при всём при том негоже Чур и Бога за ОДНО принимать! Негоже речь при поставлении Чура, что, де – «Бога ставим», бо тако Вышнее нами самими принижается, Неизреченное в узкие рамки разумения человечьего тщетно втискивается. Тако Предки ведали, такожде и мы ныне ведаем!

Издревле Предками нашими на капищах Чуры Богов Родных ставлены были. Издревле же и внешняя форма их  уду (бую, фаллосу, лингаму) подобна. Фаллоподобная форма Чуров являет собой символическое отображение Оста Мира, иже есть Всеединая Связь ВСЕГО.

Також фаллоподобная форма являет собой символическое отображение Все-Творящей, Все-Пронизывающей Силы Рода.

Чуры любому из Богов Родных не худо ставить.

Самому же Роду Все-Сущему Чур поставить – всё одно что хулу на Вышнее изречь. Бо Он, являя Собой Все-Единый Исток всех Форм, тем не менее, ни одной из них не является. А в какую форму облечь Того, Кто и ВНУТРИ, и ВНЕ всех Форм? А в какую форму облечь Неизреченное?

Посему ныне бытует две точки зрения на символическое отображение Все-Сущего. И обе они, како мыслю, каждая по-своему верны.

В первом случае истым Символом Рода является устанавливаемый на капище Родовой Столб с тремя поперечными насечками (Символом Великого Единства Трёх Миров), коий должен быть ВЫШЕ всех прочих Чуров и на коем вовсе не вырезается никакой лик.

Вторая точка зрения отрицает вообще ВСЕ отображения, и рассматривает ВСЁ – и Чуры Богов Родных, и сородичей, на капище обряд творящих - за многие Части Все-Единого Рода.

Какую же точку зрения кто из родноверов принимает – то каждая содруга решает промеж себя.

Довершение

Фрагмент «Повести Временных Лет» тако описывает свержение Перунова изваяния: «И когда же пришёл, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе (…) Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли ещё святого крещения.»  Как не странно сие звучит, но в этом отрывке автор «П.В.Л.» сам указывает на то, что Чур обладает Духовной Силой, хотя и с чисто христианским рвением стремится всячески принизить оную. Взглянем на сие пристальнее: «Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует…» -  в этой фразе летописец–христианин, отрицая с точки зрения христианства наличие Чувств у «неодушевлённых» предметов, невольно САМ прямо указует на истинно родноверческое представление об одухотворённости, исполненности Духом Родовым всего в Природе, и древа, из коего сотворён Чур Перуна - тоже. И далее такоже:  «…но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе…» - се – указание на то, что в Чуре (в Образе Боговом)  действительно присутствует Дух Перуна («бес» в христианской интерпретации, который и предан «поруганию»). Касаемо же «беса» добавим - не секрет, что для христиан и поныне Родные Боги наши не иначе, как «бесами» видятся…

Тако ведаю!

   

Писано Ставром на Родной Земле

В лето 4412 от основания Славенска Великого

(лето 2003 А. D)

Родным Богам во Славу!

Добрым людям во пользу!

0

2

Вот еще:

"

Ныне на Руси возродилось немало славянских общин. Всем нам необходимы традиционная обрядность, исконное славление Рода и Прави. Одним из немаловажных элементов обрядности является славление сил Природы, в определенном образе. Образ этот – и камень, и дерево, родник и колодезь, и даже Солнце с Луною. Но были у нас и другие образы, в виде изваяний, статуй, сделанных мастерами из каменя, древа или металла. От них до нашего времени мало что осталось, но по описаниям летописей и свидетельств знаем, что по красоте и величию они не уступали скульптурам греков. Эти изображения богов – образов сил Природы – в летописях именуются «болванами», «кумирами». Из корней этих слов видно, что значения их безобидны («болван» - перс. «пехлеван» - богатырь; «кумир» - «кум»). Но все же слова эти не наши. У наших предков такие образы именовались со времен этрусков словом «капь». А место, где «капь» располагается – «капище». Найденные в разных местах земли славянской изображения Божеств не искусны в отделке. Это в основном изображения «из глубинки», «деревенские». Все же изваяния из центральных святилищ, блещущие красотой и совершенством, уничтожены мракобесными христианами. Но и в таких бесхитростных обликах чувствуется мощь духа, природное обаяние. Наши изображения-образы – не Боги, а символы сил, знаковая система культа, «привязка» для глаза. В «Велесовой книге» писали: «Наши Боги суть Образы (ВЫРАЗЕ)», и вернее того не скажешь. Следовательно, капь – это образ образа, а не само Божество. Трудно представить, что наши предки, глубоко ощутившие суть Природы, вдруг стали воспринимать Бога, Природу как существо в поделке! Бестолковые же попики, яростно топчущие безмолвное дерево образа, не могут оскорбить наших религиозных чуств (таких у нас просто нет, есть «веда»), но они-то и есть худшие идолопоклонники: видеть Бога в поделке!? Иконы – из той же песни. Обидно нам только за работу мастера, вложившего душу и все свое умение в творение рук своих, да еще за совесть тех людей, что позволили христианам попрать святость традиции тысячелетий…

Теперь, когда снято абсурдное обвинение в «молитве пням», поведаю о ритуале изготовления и установления капи. Ритуал возрожден как на основании ряда источников, так и из собственного ритуального опыта. Мне довелось уже изготовить и ставить пять родовых столбов, отсюда и понимание.

Обряд сей не слишком сложен, его элементы вполне традиционны и объяснимы с точки зрения народного миросозерцания. Бестолковое же установление образа может привести к нарушениям энергетики места и, как следствие, к ухудшению состояния здоровья людей, на это место приходящих.

Наиболее простым видом изображения Бога является родовой столб – столб с вырубленной головой. В хороший день (четверг, суббота, вторник) следует отправиться в лес (где будет капище) на поиск подходящего дерева. Для славления светлых сил используют сосну, березу, тополь, липу, дуб; для славления сил темных – ель, осину, рябину. Подберите взрослое дерево с диаметром ствола от 40 до 60 см. Обвяжите выбранное дерево веревкой – «покумитесь» с ним. В другой хороший день дерево валят. Перед рубкой обратитесь к хозяину леса – лешему с просьбой не гневаться за порубу. Положите на лесной пенек жертву (зерно, хлеб, мясо). Перед выбранным деревом склоните колена, попросите у него прощения за отнятие жизни. Прошу вас, делайте это не ради проформы, а от всего сердца. Постарайтесь завалит дерево за один заход. Можно рубить на пару. Надо, чтобы дерево упало вершиной на запад. Тот, кто рубил дерево, становится на колени перед свежим пнем и немного надрезает свою руку так, чтобы на срез упало несколько капель крови. Это примирение.

Ствол обрубается по длине 4-4.5 м и переносится на полянку капища. По возможности просушите бревно месяца три.

Начните рубку лица изображения. Согласно традиции каждый элемент лица вырубается за определенное число ударов топора (15, 16, 22, 23, 26, 31). Но счет вести запрещено. Для удобства используются специальные тексты – «сечки», которые проговаривает сам рубящий. Удар топора приходится на ударный слог текста. К примеру, используются такие тексты: «Секу, секу сечку, высеку печку, честь перечесть – все пятнадцать здесь», «Секу, секу тыщу, высеку дворищу, все сполна до единого пятна, до единого пятна вышло двадцать два».

Окончательная обработка изображения производится с помощью долота, стамески, ножа, напильника. Такие элементы личины, как брови, усы, борода, можно изобразить набивкой металлических пластин соответствующей формы.; ресницы вокруг глаз – набивкой гвоздей с видной шляпкой. На средней части, грудине, изобразите рог, коловорот или зигзаги молний, волны дождя. Рубить лицо можно и по заранее нарисованной схемке, и без нее, отдавшись на волю творческого наития.

Теперь, когда столб Рода готов, следует заняться местом его установления. Точку, где будет утвержден столб, желательно подобрать открытую (поляна) и возвышенную. Выройте яму глубиной 1.2-1.7 м и диаметром немногим более диаметра столба. На дно бросьте зерно, плесните пива. Ту часть столба, которая будет находится в земле, следует обработать смолой, дегтем или соляным раствором, антисептиком, краской. Установив капь в земле, разверните ее лицом к западу, чтобы люди обращались взором к восходу Солнца. Определите вертикальность столба и закрепите его, забив оставшееся пространство в яме землей, каменьем, кольями.

Капь и капище надо освятить. Каждая община может воспользоваться своими традиционными способами. В общине г. Обнинска используется курение особыми травами (зверобой, полынь, чабрец), обход с огнем, окропление ключевой водой, осыпание зерном. Столб омывается водой и украшается цветами. Перед капью поставьте жертвенник (обычно камень), а чуть поодаль, на одной линии, расположите костровище. На таком капище прекрасно славить дивные силы Рода, силы Природы. Место обретает особую мощь, оно становится благо и целебно. И так быть должно по древнему закону предков и завету Всеблагого Рода.

Богумил Мурин, «Родные просторы» (№ 1 (32), 1997)"

0