Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ"

Объявление

Мы приступили к созданию сайта. Сейчас идёт предварительная сборка, тестирование и подгонка дизайна. То что уже есть можно увидеть по адресу https://slavlib.ucoz.org/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Православный банкинг"???

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вы может быть в курсе, что ростовщичество (именно «банкинг», так как именно банки выдают кредиты, деньги под проценты, либо предоставляют систему вкладов — то есть берут деньги под проценты ), с точки зрения христианина есть грех.

Многие зная о том, что ростовщичество является грехом — сами точно не знают, откуда именно взялась данная информация. Уточню, это из книги Ветхого Завета «Второзаконие». Там говорится следующее: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.» (Втор.23:19,20)

Нашёл такое… Цитирую выборочно. Ознакомиться с источником полностью при желании сможете самостоятельно, ссылка будет ниже.

Итак…

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100373/37335.p.jpg
— Переход на нравственный бизнес – реально ли это?
— «Да!» – отвечают участники круглого стола, проведенного на тему «Православный банкинг и финансовые инструменты в России» в рамках ХIХ Рождественских образовательных чтений.

Организаторами встречи выступили представители как Церкви, так и финансовых кругов: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, совет «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, Клуб православных предпринимателей, Ассоциация российских банков, Институт экономических стратегий РАН.

Дискуссии за круглым столом положил начало протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, отметивший, что заявленная тема возникла относительно недавно, но она приобретает все большую значимость в обществе.

Как обратил внимание отец Всеволод, тема православного банковского продукта все еще воспринимается как «экзотическая».

– Я практически уверен в том, что если сегодня потребителю предложат этот продукт, то он вряд ли найдет массовую поддержку… И все же молодое поколение общественно активных людей, склонных выстраивать свою жизнь в согласии с принципами православного вероучения, может со временем принять идею о том, что православный банковский продукт более приемлем, чем отличающийся от него. – заметил он.

После трехчасовой дискуссии участники круглого стола пришли к заключению, что духовная роль Русской Православной Церкви, участие религиозных организаций в финансовой деятельности сегодня, как никогда, востребованы обществом и могут стать объективным примером ответственного и честного хозяйствования. Создание тех или иных финансовых инструментов с учетом норм православной этики действительно может стать реальностью. Многие банки, в том числе ведущие, открыты такому диалогу и готовы применять эти инструменты в своей работе, после того как их предложения будут одобрены патриархом Кириллом. В ближайшем будущем пакет таких предложений, подготовленный совместно с Патриаршим советом «Экономика и этика», будет представлен вниманию Его Святейшества.

Сами можете прочитать эту статьюздесь. Там её полный вариант с комментариями.
А обсудить можем в комментариях ниже на этой странице.

Главный мой вопрос: Если руководители Православной Церкви собираются давать деньги в рост своему народу, то не относятся ли они к своей пастве как к братьям, но как к иноземцам...?

Ещё раз процитирую Ветхий Завет, чтобы освежить: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.» (Втор.23:19,20)

0

2

Кстати, комментарии на странице — источнике информации — очень даже! Советую почитать.

Вот то, что понравилось:

«И по Божественному Писанию, к числу возбранённых дел принадлежит лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужаго, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора (6-е правило св. Григория Нисского).************ В этом правиле ростовщичество перечислено среди бесспорно возбранённых проявлений любостяжания в одном ряду с воровством, гробокопательством и святотатством.»

И «Иисус Христос пришел не для того чтоб строить банки и зарабатывать капиталы!!! Одумайтесь! Капитал и любая другая мирская ценность только отягощает путь ко спасению, а чаще всего ведет к другим „вратам“…»

Да и припоминается история где Иисус изгонял из храма торговцев и ростовщиков.

0

3

Как говаривал Екклесиаст:
«9.Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.......»

           «В XVI в. обилие монастырей и монахов бросалось в глаза современникам и удивляло иностранцев. “Монашествующих у них бесчисленное множество, - писал Дж. Флетчер в конце XVI в., - гораздо более, чем в других государствах, подвластных папе. Каждый город и значительная часть всей страны ими наполнены… все лучшие и приятнейшие места в государстве заняты обителями и монастырями… монашеская жизнь наиболее отстранена от притеснений и поборов, падающих на простой народ… Кроме того что монахи владеют поместьями (весьма значительными) , они самые оборотливые купцы во всем государстве и торгуют всякого рода товарами” .

      Все это – хозяйственная деятельность церкви, сосредоточение в ее руках огромных земельных владений, закрепощение крестьян, нарушение церковных заповедей архиереями и монахами – вызывало недовольство и осуждение не только со стороны посторонних людей, но и самих церковников, среди которых развернулось движение за отказ от церковных богатств. Один из самых видных деятелей этих “нестяжателей” , Вассиан, писал: “Господь сказал: раздай имение твое. А мы, войдя в монастырь, не перестаем, по нашему безумию, всячески приобретать себе чужие села и имения, то бесстыдно выпрашивает у вельмож лестью, то покупая… Господь повелевает: отдай нищим. А мы, заразившись ненасытным сребролюбием, различным образом оскорбляет братий наших, живущих у нас в селах, обижаем их неправедными поборами, налагаем на них лихву на лихву*... И если они не имеют сил отдать нам лихвы, то мы без жалости лишаем их имущества, отнимаем и них корову или лошадку, а самих с детьми, как поганых иноверцев, далеко прогоняем от своих пределов, а иных, предав княжеской власти, доводим до конечного разорения… Иноки, забыв свой обет и отринув всякое благоговенство, уже в седой старости поднимаются из своих обителей и толкаются в мирских судилищах, то тягаясь с убогими людьми о своих многолихвенных заимоданиях, то судясь с своими соседями о границах земель и сел… Сами вы изобилуете богатством и объедаетесь сверх иноческой потребы… все годовые избытки берете себе: или обращаете их в деньги, чтобы давать в рост, или храните в кладовых, чтобы после, во время голода, продавать за большую цену” .»

Думаю комментарии к вышесказанному излишни.
* лихву на лихву - проценты на проценты.

0