Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ"

Объявление

Мы приступили к созданию сайта. Сейчас идёт предварительная сборка, тестирование и подгонка дизайна. То что уже есть можно увидеть по адресу https://slavlib.ucoz.org/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ" » Обсуждения » Славянская история. Источники которые ЕСТЬ.


Славянская история. Источники которые ЕСТЬ.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Попал в Вконтакте на позиционные бои Скрытимира Волка и кучки народца с диагнозом ПГМ (Православие Головного Мозга). Отдельно ПГМовцы упирали на любимую тему главного православного (Гундяева) на тему что мол славяне "люди второго сорта и хуже зверей". Здесь видео того самого печально знаменитого выступления:

Особо на Скрытня давили что мол нет ни одного источника описывающего дохристианских славян, а те новоделы которые сегодня выдаются за славянские исторические книги (Велесова книга, Славяно-Арийские веды) являются источниками сочинёнными дилетантами и не выдерживают никакой серьёзной критики. К чести Скрытня он достаточно аргументированно ответил приведя почти двести ссылок на исторические источники признаваемые той же христианской церковью. Итак, всё что ниже принадлежит Скрытимиру Волку. И предисловие и ссылки и справедливый упрёк в сторону родноверов.

+1

2

Старая дилемма – выходит перед аудиторией священник в образе мудрого пастыря или безвестный блогер в засаленной футболке, и выдается “аксиома”: “славяне до крещения – мразь, варвары, люди второго сорта, скоты, темные, озлобленные язычники”. При попытке доказать что-либо этому фанатику от мракобесия или политпроститутке в рясе, с их стороны следует “убойный” аргумент: “нет источников, которые свидетельствовали бы о достижениях язычников”. Все. Тупик. Причем – обусловленный тупостью головы, деформированной тяжестью христианского фанатизма. Дескать, “нет – и все”. Археологические находки игнорируются, или их происхождение приписывается другим народам (как правило – крестившимся раньше славян). Исследования лингвистов обзываются “спорными”. На фольклорные свидетельства вешается ярлык “сказки”. Т.е. требования дятлов от монотеизма сводятся к тому, что “подайте нам летописные свидетельства о славянах, но пусть они будут написаны современниками древних событий” или же “пусть будут хроники, которые написаны в христианнейшей Визакнтии, просвещенной Европе или мудром Востоке”.

Люди, поверившие этой лжи и бессильно разводящие руки перед требованием церковников, зачастую сами становятся продолжателями их дела: в отчаянии создают собственные “исторические артефакты” и распространяют под видом наследия предков – Велесова книга, Славяно-арийские веды, Боянов гимн, “Родовая кладь Голяковых”… Будучи слепленными дилетантами, эти фальшивки легко разоблачаются, чем и пользуются церковники, громогласно вопя: “вот ЭТО они называют своей историей! Подделка! Теперь вы убедились, что у язычников НЕТ истории?!”

Поскольку мракобесие должным образом подкармливается, а потому растет и набирает массу (как компенсацию отсутствующей силе), а потому придется мне в очередной раз макнуть церковников рылом в их собственную ложь.

Нужны хроники Византии, Западной Европы и арабского Востока, написанные современниками славянских достижений? НАТЕ! Проверяйте достоверность и считайте количество – так много “нет” у славян их истории.

О славянах I – II веков.

Рим

Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.
Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.

О славянах V - VI веков.

Византия.

Приск. V век. Славянский этногенез.
Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл “Войны” с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. (“О постройках”) – дополнение. (“Тайная история”) – о мощи славян.
Плиний Старший (VI век) “Естественная история”. Описание антов.
Агафий Миринейский (“О царствовании Юстиниана”) рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.
“Ответы на вопросы” VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.
VI век. Славянская история у Иоанна Масха (“Луг духовный”).
Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.
Менандр Протектор. (V век) “История”. Славяно-аварские войны и “славянская политика” Константинополя.
“История” Феофилакта Симокатты (конец VI века) - славяно-ромейские войны.
Феофан Исповедник (IX век) “Хронография”. Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.
Архиепископ Иоанн из Фессалоники. “Чудеса св.Дмитрия Солунского”.(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.
“Анонимный военный трактат” (VI век) Описывает военное дело славян.
Маврикий. “Стратегикон”. (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.
“Именник болгарских ханов”. (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.

Западная Европа

Остгот Иордан VI век. О расселении славян. (“О происхождении и деяниях гетов”). О славянах и антах (“О сумме времен” или “Романа”).
Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян.
Латинский хронист Марцеллин (V - VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты)
“Баварский географ” (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках.
. Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян.
Виктор Тонненский в “хронике” упоминает болгарское нашествие 559 года.
Иоанн Бикларский (“Хроника”) рассказывал о набегах славян на Византию.
Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). “История лангобардов”. Столкновения славян с баварами.
Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э).
Письма папы Григория.
Саксон Грамматик. Его труд “Деяния данов” содержат предание о славянском князе Бое. (“Сага о Книтлингах”) – описание культов балто-славянского этноса.
Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.
Герборг – то же самое.
Эббон – то же самое.
Гельмольд – то же самое.

Восточная Европа

Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен..
Далимин (XIV век). То же самое.
Пржибик Пулкава. То же самое.
Неплах из Оратовиц. То же самое.
Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов.
Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов.
Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша.
Богухвал – то же самое.
Дежва – то же самое.
Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично - история Руси.
М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги.
М.Кромер (XVI век). То же самое.
М.Бельский (XVI век). То же самое.
М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое.
“Mater Verborum” описывает польское язычество.
Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков.
Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса.

Восток

“Армянская география” (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.
. Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке).
.“История Табаристана” (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках.
“История Табаристана” Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое.
Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов.
Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое.
Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века
Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое.

Болгария

Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар.
Синодик царя Борила. То же самое..

Русь

Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия.
Повесть Временных Лет – то же самое.
Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое.
“Житие равноапостольного князя Владимира” описывает языческую веру славян.
“Житие преп.Авраамия Ростовского” - то же самое.
“Слово о полку Игореве” (XII век) – то же самое.
“Беседа трех святителей” - то же самое.
“Хождение Богородицы по мукам” - то же самое.
Языческие культы из устных преданий (“Сказание о зачатии Новограда”, историческое описание Т.Рвовский) – то же самое
“Сказание об основании Ярославля” - то же самое.

Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян:

Послание патриарха Николая III (XI век).
“Петиции Исидора” XV век.
Малые хроники XVI-XVII вв.
На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элеменетами:

Апокриф “Сказание о царе Волоте Волотовиче”.
“Рукописание Адама”.
“Об озере Тивериадском”.
И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, отражающие право славянских народов, ведут свое начало с указанной выше эпохи. Это:

“Закон судный людем” (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия.
“Русская Правда” на основе древнего “Русского закона”.
Немецкое “Швабское зеркало”. XIII век. Право карантанцев.
“Рожмбергская книга”. Чехия. Право XIII- XIV веков.
“Эльблонгская книга”. Право. Польша XIII- XIV веков.
“Винодольский закон”. Право. Хорватия XIII- XIV веков.
“Закон общий черногорский и горский” XVIII век.

О славянах VII – VIII веков:

Византия

Георгий Писид (поэма “О случившемся нашествии варваров”.VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году
“Пасхальная хроника”. То же самое.
То же. Федор Синкелл “О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град”. То же самое.
Георгий Кедрин. То же самое.
.Феофан Исповедник. “Хронография”. Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
Патриарх Никифор. “Бревиарий” Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
“Чудеса св.Дмитрия Солунского”. Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр.
“Житие св.Панкрата” повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики.
Неизвестный автор (“Монемвасийская хроника” Х век) – расселение славян в Элладе.
Арефа (“Летописец вкратце” Х век). То же самое.
. Константин Багрянородный. “Об управлении империей” Х век - расселение славян на северо-западе Балкан, “О фемах” – славянская история VII- VIII веков
Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию.
Указ Юстиниана II от 688-689 гг., сохранившийся в виде надписи на мраморной плите в храме св.Дмитрия в Фессалониках. Факты южнославянской истории VII века.
Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.
Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии.
“Житие св.Стефана” (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.

Западная Европа

Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян.
Анонимное переложение “Географии” Страбона рисует карту расселения славян в Элладе.
Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам.
Фредегар (VII век “Хроники Фредегара”). Об отношениях славян и франских королей.
“Обращение баваров и карантийцев” IХ век. О славянском государстве Само.
“Деяния короля Дагоберта”. То же самое.
Павел Диакон “История лангобардов”. Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию.
“Хроника св.Бенедикта Кассинского” (IХ век). То же самое.
“Житие святого аббата Колумбиана и его учеников” VII век. Попытки крещения альпийских славян.
“Житие святого епископа Аманда”. То же самое.
“Франская космография” VII век. Географическое положение славянских народов.
Итальянская “Салернская хроника” Х век. Славяне в Далмации.
Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян.
Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое.
Опись Херсфельдского монастыря (“Бревиарий св.Лукла”). То же самое.
Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое.
“Бревиарные записи” из Зальцбурга. То же самое.
Письма “апостола германцев” Бонифация о славянах.
Письма придворного ученого Алкдина. То же самое..
“Житие св. Бонифация” Виллибальда. То же самое..
“Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского”. То же самое.
“Житие Стурми”. То же самое..
“Загадки, посланные сестре”. Бонифаций. То же самое.
“Обращение баварцев и карантанцев”. Очерк по истории Хорутанского княжества.
14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, “Фульдская компиляция”). Упоминания о славянах.
Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков.

Скандинавия

“Сага о Скъелдунгах” (в изложении Саксона Грамматика) повестует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора.
“Сага о Хервёр” - дополняет историю о Бравалльском сражении.

Юго-восточная Европа

“Летопись Попа Дуклянина” излагает историю сербов и хорватов.
“Книга понтификов” IХ век. О славянах в Далмации в VII веке.
Фома Сплитский (“История архиепископа Салоны и Сплита” XIII век). То же самое.
Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян.
Анналы Рагузского Анонима. То же.
Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое.

Восток

“Смешанный хроникон” Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит.
Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари (“Область славян” VII век). География славянских народов.
. Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата
Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое.
Ал-Куфи (IХ век). То же самое.
Персидское “Собрание историй” (XII век). Легенда о происхождении Руси

Болгария

“Сказание Исаии Пророка” (оно же – “Апокрифическая летопись”). Южнославянская историография XI- XIV веков.
Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же.

Восточная Европа

“Богемская (Чешская) хроника”.
Далимил “Чешская рифмованная хроника”.

Русь.

Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.

Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках:

Южные и восточные славяне.

Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.

Георгий Младший. “Житие Георгия Святогорского”.

“Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода” (XVII век).
“Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят” (XI- XII века).
Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
Беседа трех святителей (XIV век).
О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
Устав преподобного Саввы (XIV век).
Поучения духовным детям (XIV век).
Пустынская летопись (XIV век).
“Синопсис”. И.Гизель (1674 г.).
“Поучение в понедельник святого духа” (XVII век).
Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
Румянцевский сборник (XVIII век).
Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).

Поляки

Статут провинциальный вкратце (1420).
Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
Рукопись польского гусита (XV век).
Польская глосса в житии св.Войцеха.
Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).

Чехи

Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
Хроника Неплах (XIV век).
Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.

Балто-славянский этнос

Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
Послание епископа Адельгота (1108 г.).
Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
Хроника Пулкавы.
Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
Валентин фон Эйхштедт.
Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
Будышинские анналы.
Церковная история Силезии.
Экхардт “Памятники Ютербога” (1732 г.).
И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:

Черноризец Храбр “О письменах” (X век)
“Толковая Палея” (XV в)

В качестве постскриптума – обращение к родноверам.

Ваши лень и безграмотность привели конфессию к тем проблемам, с которыми сталкиваемся каждый день. Это полемики, проигранные заведомо лгущим клерикалам (а ведь многие из этих споров были публичными). Это и ваша неспособность аргументировать те или иные аспекты язычества лично себе. Это невозможность воссоздать обряды и мировоззрение предков в форме, наиболее близкой к оригиналу, на что жалуются ваши же “общины”. Это и политиканство, принятое вами для заполнения информационной пустоты. Это продажные самозванцы, объявившие себя “волхвами” и дорвавшиеся до руководящих постов внутри родноверия. Это многочисленные фальсификации, которые, будучи легко критикуемыми, как ничто другое дискредитируют родноверие.

Вы поверили клерикальной лжи и сами постарались развалить родноверие. Приняв за аксиому отсутствие источников, вы утратили возможность полемизировать, проводить обряды, располагать идеологической платформой; вы призвали политиканов и коммерсантов управлять вами, и теперь поддерживаете их начинания, чтобы хоть как-то оправдать собственную никчемность.

А ведь стоило бы вам просто озаботиться поиском первоисточников – за краткий отрезок времени вы нашли бы большую часть из перечисленного выше. И уже тогда вам было бы намного проще воссоздавать и отстаивать веру предков.

Однако, вы поленились. Или же просто не хватило мозгов. И вы пошли дальше в собственной безграмотности – поверив христианской пропаганде, вы стали реконструировать ложь, призванную еще в незапамятные времена похоронить язычество под кучей сторонней грязи. Пьянки вместо ритуала встречи, блядки вместо обрядов плодородия, разбой вместо защиты родичей и родины, некроатрибутизм вместо светлых обрядов, аборт вместо долга деторождения… Продолжать перечислять? И ведь внутри себя вы стараетесь оправдать эту ложь, искуственно подгоняя под нее выдуманный вами же вариант “языческой базы”.

А самые безграмотные из вас винят в придуманном отсутствии источников официальную науку. Мол, продалась, сердешная, на панель “иудейскую” пошла. А ведь именно современной науке мы обязаны нашими знаниями. И ЭТИ достижения язычников не способен толком оспорить ни один клерикал. Потому-то они и стараются умолчать об открытиях ученых и, явно или исподволь, натравить родноверов на науку, дабы те, вместо могучего союзника брали себе в качестве базы гнилые подделки.

А стоило бы вспомнить, что:

Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.
Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.
Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.
С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.
Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.
А вы поверили, что про славян никому ничего не известно, и прозвали науку продажной во все времена. Хотя стоило бы дать себе труд задуматься: если о язычестве ничего не известно ЛИЧНО ВАМ, это не значит, что всем остальным людям так же ничего не известно.

Учите матчасть, господа родноверы. А господам клерикалам (хотя, какие они господа?) я настоятельно рекомендую извиниться за ложь относительно первоисточников. Причем – сделать это так же публично, как до этого лгали.

Скрытимир.

0


Вы здесь » Славянская община ДОНБАССа и приазовья "ДИКОЕ ПОЛЕ" | СО "ВЕЛЕСОВ КРУГ" » Обсуждения » Славянская история. Источники которые ЕСТЬ.