РОД ЕСИ НАЧАЛО НАЧАЛ
СВЕТ СВЕТА ВСЕГО ИСТОК
ПАЧЕ СЛОВЕС ЕСИ ОСТ НЕЗРИМ
ВСЕБОЖИЯ СОБЬ А ВСЕМИРИЯ СИЛА
ВСЕЛИКИЙ ВСЕСУЩИЙ ДУША ВСЕХ ДУШ
ПРОСЛАВЛЕН ВО ЯВИ ВО НАВИ ВО ПРАВИ ВОВЕКИ
ВО ЗЕМИ ВО НЕБЕ ВО ПРЕДКАХ В ПОТОМКАХ НАШИХ
В ТРИГЛАВЕ ВЕЛИКОМ САМ ЯКО АЛАТЫРЯ ТВЕРДЬ
ВО СЛОВЕ В БЕЗМОЛВИИ В СЕРДЦЕ ВЕЩЕМ
ВСЕБОЖИЯ СОБЬ А ВСЕМИРИЯ СИЛА
ПАЧЕ СЛОВЕС ЕСИ ОСТ НЕЗРИМ
СВЕТ СВЕТА ВСЕГО ИСТОК
НАЧАЛО НАЧАЛ ЕСИ РОД!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
1. РОД – ВСЕСУЩИЙ ВСЕБОГ
Род – Всесущий Всебог Вседержитель, Беспричинная Причина и Безначальное Начало всего сущего. Род – Един как Сам, но Многолик в Проявлениях, Кои Суть Родные Боги наши, во Всебожьи Родовом Сущие. К Кому бы из Родных Богов не обращались мы, – поистине к Одному Всебогу Роду обращаемся, ибо Он Есть Один без другого, Всесущий, Вселикий, Всепроникающий. Он Один Есть Исток Всемирья и Корень Всебожья, Начало Начал и Завершение всего сущего. Он Один Есть Ост Всемирья и Недвижимый Центр Коловращения Миров. Он Есть поистине ВСЁ, не будучи чем-либо. Он – Тот, Кто Творит (Порождает, Созидает), Поддерживает и Разрушает всё сущее. Дух Его – во всём и в каждом, Сила Его – подвигает всё во всех Мирах, Плоть Его – поистине всё существующее. Во Всемирьи нет ничего, что не было бы Им; но было бы ошибкой утверждать: «Вот Он – здесь» или «Вот Он – там», «Вот это – Сам Род» или «Вот то – Он», ибо никакая часть не объемлет Целого, никакое имя не вместит Пачеимянное, никакое слово не выразит Несказанное.
Он Один – Тот, Кто Был, Есть и Пребудет вовеки. Он – выше Времени и Пространства. Он – больше, чем Отец (Дух) и Мать (Материя) Всемирья. Он – не «он» и не «она». Он – за пределами всякой двойственности. Он – Истинная Природа всего сущего, Собь (Истинное Я – АЗ ЕСМЬ) всех живых существ, Душа всех душ, Свет света, Невыразимое ТО, проявленное как ЭТО.
2. РОД – ОСТ ВСЕМИРЬЯ
Род – Ост Всемирья, воплощённый в образе Родового Столба (Гоя), пронизывающего все Три Мира. Он – Тот, вокруг Которого происходит всякое Коловращение, всякое Движение и Восхождение по Спирали. Он – Недвижимый Центр Коловрата Сердца Всемирья. Он – Мировая Гора (Мер-Гора), Посох Волхва, Мировое Древо (Дуб Всемирья) и Алатырь-Камень, лежащий в Начале всех начал, у Истока всех дорог – там, где Небоземь не знает разделения на Верх и Низ.
3. РОД – САМОСИЯННЫЙ СВЕТ
Род – Непостижим как Сам, но изведан волхвами как Самосиянный Свет, пронизывающий всё сущее. Мудрейшие из Мудрых, чей Духовзор не ведает преград, прозревают Присутствие Рода во всём без исключения, но прежде всего – в Сердце Вещем своём. Ибо Род – Свет нашего света, Средоточие всех наших сил, Истинное (Духовное) Я каждого из нас. Поэтому, постигая себя, внутрь Сердца своего обратясь, постигаем лишь Его одного. И поистине что бы ни постигали мы, вовне взор свой обратив, – постигаем лишь Его Одного тако же.
4. РОД И ПРИРОДА
Род и Природа – Отец и Мать всего сущего, и мы все – Их родные дети. Всеживая Матушка Природа – Та, Которая «при Роде» – Сама Плоть от Плоти Его. Если Род – Неизменный, Нетленный Дух, то Природа – Его зримое воплощение в Яви, Его Тело, подверженное изменениям, происходящим во Времени.
Рекут тако же: Род, проявляясь как Всемирье, облекается во Лики Отца и Матери – Сварога и Лады, порождающих всё сущее.
РОД
Сварог/Воля – Лада/Любовь
5. РОД И РОЖАНИЦЫ
Род – Един, Природа – Многолика. Род – воплощён в образе Единого Небесного Отца, Природа – во образах Всемногих Матерей-Рожаниц, порождающих (как мать порождает дитя, зачиная его от семени мужа) всё сущее[1].
Три главные Рожаницы Суть:
1) Макошь-Прародительница, Хозяйка Покуты (Судьбы) – породила в седой древности великанов волотов, а тако же всяк живот, сущий на Земле;
2) Лада-Матушка – породила людей;
3) Леля-Дева – породила бестелесных духов (ибо пожелала сохранить навечно свою девичью красу).
Иногда упоминают только двух Рожаниц: Старшую и Младшую, воплощённых в образах Небесных Олених (Лосих). При этом Старшую почитают Прародительницей всех плотских существ, а Младшую – Прародительницей бесплотных духов, родившихся прежде людей.
Рекут тако же: в Начале была лишь Одна Всесущая Матерь Тьма, во Чреве Которой покоилось Золотое Яйцо. Из Яйца вышел Род, и тогда всё сущее начало быть.
6. ВЕЛИКИЙ РОДОВ ТРИГЛАВ
Великий Родов Триглав суть: Белобог-РОД-Чернобог. Оному соответствует Триглав Всемирья: Явь-ПРАВЬ-Навь, а тако же Сварожий Триглав: Перун-СВАРОГ-Велес.
Белобог и Чернобог – первейшие Лики Рода, воплощающие Собой День и Ночь, Жизнь и Смерть[2], Созидание и Разрушение[3]. Сам Род, как уже было сказано, превыше всякой двойственности, но проявляясь как Мир, Он порождает два Полюса Силы, Кои суть Белобог и Чернобог.
Миры-Обители Белобога и Чернобога – Явь и Навь, удерживаемые в равновесии Ладом Прави. Явь – Мир Зримый, Проявленный, Мир живых существ, облечённых плотью. Навь – Мир Потаённый, Сокрытый, видимый лишь теми, чей Духовзор способен проникать сквозь грубые материальные формы, сквозь обыденное. Это Мир бестелесных духов и Сил, невидимых плотским оком. Правь – это Сила и Закон Мирозданья, что удерживает в равновесии Явь и Навь; это Вышняя Обитель Богов, из Которой берёт своё начало Лад Всемирья.
Рекут тако же: Навь – это Нижний Мир духов, Явь – Срединный Мир людей, а Правь – Вышний Мир Родных Богов.
В Сварожьем Триглаве Правь олицетворена Сварогом – Отцом Небесным; Явь – Перуном Громовержцем, Ратаем (Воином) Небесным, оберегающим Явь от Нави, Живое от Иного; а Навь – Велесом Тайноликим, Богом Вещим, хранящим Стези во Ино.
РОД
Белобог – Чернобог
Перун/Сила/Явь – СВАРОГ/ВОЛЯ/ПРАВЬ – Велес/Мудрость/Навь
Сохранение/Поддержание – ТВОРЕНИЕ – Разрушение/Изменение
Бог-Прародитель Сварог – Мужской Лик Всебога Рода (Супруга Сварога Лада-Матушка – Женский Лик Всебога), Отец Богов-Сварожичей, Коваль Небесный, сковавший Твердь Небесную и твердь земную, почитается олицетворением Творческих Сил Рода. Его, как правило, изображают седобородым Старцем в высокой, заужающейся к верху шапке красного цвета, держащим в руках кузнечный Молот и Волховской Посох – Ост Мира. Образ Сварога окружают знаки Огня, Сварожьей Кузни и всевозможные Коловраты. Тако же рядом с Ним могут изображаться кузнечные принадлежности, например, клещи и наковальня.
Сам Всесущий Всебог Род – превыше всякого Лика, потому Капи в Его честь воздвигают в форме Гоя (Фаллоподобного Родового Столба) без лица, но лишь с тремя насечками, означающими Тремирье. Изобразить Всесущего Всебога Рода с человеческим ликом – считается Богохульством.
7. ТРИ ЛИКА РОДА
Род – Един как Сам, Триедин как Триглав и Всемног в проявлениях. Помимо Великого Родова Триглава (Белобог-РОД-Чернобог) выделяют тако же Родов Трилик – Три Лика Рода:
1) Род как Сам, Единый во Трёх Сутях:
АЗ) Род как Всесущий Всебог (Надличное Начало),
БОГОВ) Род как Всевышний Вседержитель (Личное Начало),
ВЕДАЮ) Род как Живая Душа Всемирья – Единое Всепроникающее Начало (Безличное Начало);
2) Род Небесный (Сила и Мудрость Предков, Душа Народа) во Трёх Чертогах:
АЗ) Неведомые Чертоги Родовы (Обитель Мудрых),
БОГОВ) Полк Перунов (Небесное Воинство),
БЕДАЮ) Луга Велесовы (Ино Закрадное);
3) Род Земной (сородичи, во Яви живущие) во Трёх Святах:
АЗ) Природа,
БОГОВ) Родина (Родная Земля),
ВЕДАЮ) Народ (Родная Кровь).
Обитель Рода Всевышнего во теле человека – Родник-Колород (Духовный центр чуть выше макушки головы).
Обитель Рода Небесного, Кладезь Силы Предков и Хранилище Родовой Памяти – Сердце (Духовный центр в центре груди на уровне плотского сердца).
Обитель Рода Земного – Зарод (Духовный центр у основания позвоночника).
8. РОДОВАЯ ПАМЯТЬ
Родовая Память – надличностная Память Души человека, состоящая из Трёх Отделов:
1) Память Всемирья (Единая Вселенская Память),
2) Память Рода (Память Предков по Крови),
3) Память Души (Память прошлых воплощений Души человека).
Раскрывая в себе Родовую Память, человек приобщается к Знанию Всемирья – Знанию Самого Рода. Это Вечное Надвременное Знание – Духовное Ведание, лежащие в основе Истинного Ведического Мировоззрения, которое, в отличие от преходящего человеческого знания, не может быть уничтожено.
Родовая Память нашего Народа – вот непоколебимая основа Веры-Веданья наших Предков и современного Родноверия.
9. РОДНОВЕРИЕ
Родноверие – Исконная Духовность нашего Народа, основанная на Духовном Ведании Всебожья Родова и Вере Родным Богам. Иные слепо верят в то, чего доподлинно не Ведают; наши же Предки учили нас Ведать Родных Богов и верить Им.
Кто Есть Боги Родные наши, во Всебожьи Родовом Сущие? Они Суть:
1) Лики Всеединого Вселикого Рода, Творческие Силы Его, Созидающие, Поддерживающие и Разрушающие во свой черёд всё сущее;
2) Предки Предков наших, Старшие в Роду нашем, от Коих – от Предков к потомкам – верви родов земных своих ведём, Те, Чьим Духом мы крепки, Чьей Силой сильны, Чьей Мудростью мудры;
3) Созидающие Силы Души нашей, в Сердце Вещем Сущие.
Следование Стезёю Родноверия означает добровольное следование Родовому Долгу перед:
1) Родом Всевышним (самопознание – постижение Духа Рода в себе);
2) Родом Небесным (почитание Предков, жизнь по Законам Прави, по Родовому Искону – по Совести и в Ладу с Природой, а тако же продление верви своего рода);
3) Родом Земным (посильная помощь сородичам в добрых делах, защита своего Народа и Родового Искона, Родной Земли и Природы от всего, что мешает их жизненному развитию и процветанию).
Как Сам Род Есть Душа всего сущего, так Родолюбие есть Душа Родноверия. Не предписанное долженствование, не насильное принуждение, а Сердечная Любовь – Родолюбие – составляет Духовную основу Родноверия. Родолюбие это:
1) Любовь к Роду Всевышнему и Родным Богам, во Всебожьи Родовом Сущим – любящим Родителям нашим Вышним;
2) Любовь к Роду Небесному и Предкам, кои до нас верви родов земных донесли;
3) Любовь к Роду Земному и посильная забота о сородичах.
Родноверие без Родолюбия – нелепость, мёртвое тело без Живой Души, Солнце без Света, Сердце без Любви.
10. РОД ВО СВЯТОДНЯХ КОЛОГОДА
Кологод – величайшее Откровение Родово, Хоровод Родных Богов, поочерёдно вершащих Деяния Свои в Яви. Каждый из Родных Богов – Ликов Рода – имеет в Кологоде собственный Удел; Удел же Самого Рода – поистине всё Коло Годовое, ибо все Деяния Божские в Нём Одном исток свой берут, Силой Его подвигаются, вокруг Родового Столба, Всемирье от Низу до Верху пронизывающего, споро коловертят. Поэтому с прославления Рода начинается всякий обряд с-Правный, всякое празднество Кологодное, всякая братчина и всякое со-бытие Общинное.
Род и Рожаницы особливо чтятся во Святодень Свой – 8 вересеня/сентября, когда собран урожай.
Род Вседержитель особливо почитается во время празднования четырёх основных Солнечных Святодней Кологода.
Род Небесный особливо почитается на Вешних и Осенних Дедов – во дни поминовения Предков.
За сородичей (Род Земной) рекут здравицы во время всякой честной братчины.
11. ИЗБРАННЫЙ ПОЧЕСТНИК РОДА
Се суть наиболее часто используемые нами Имена Родовы, коими чествуем Его – Пачеимянного – Того, Кто превыше всякого имени.
1) Вечный – ибо Род Есть Тот, Кто Был, Есть и Пребудет всегда.
2) Всеблагой – ибо все Блага (все Уроки, благие для нашей Души) исходят от Него Одного.
3) Всебог – ибо Род Есть Бог всего сущего, а не какой-либо отдельной части Мироздания.
4) Всевладыка – ибо всё сущее принадлежит Ему Одному.
5) Всевышний – ибо Род Есть Тот, Кто выше всех Богов (Кои Суть Лики Его Одного).
6) Вседержитель – ибо Род Есть Тот, Кто поддерживает всё сущее.
7) Вселикий – ибо все сущие формы суть Лики Рода.
8) Всеотец – ибо Род Есть Единственный Родитель всего сущего, Отец отцов и Предок предков.
9) Всесущий – ибо Род во всём.
10) Изначальный – ибо Род Есть Начало всех начал.
11) Непостижимый – ибо Род Есть Тот, Чья Природа превыше всякого разумения.
12) Прародитель – ибо Род породил (проявил) из Себя Всемирье.
12. СЛАВЛЕНИЯ ИЗ ВЕДЫ РОДА
А тако речём на обрядивах с-Правных, Роду Самому да Богам Родным, во Всебожьи Родовом Сущим, во славу:
1) СЛАВА РОДУ ВСЕУСЩЕМУ
ВСЕБОГУ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ!
СЛАВА РОДУ НЕБЕСНОМУ
ДА ПРЕДКАМЪ НАШИМЪ!
СЛАВА РОДУ ЗЕМНОМУ
ДА ВСЕМЪ СОРОДИЧАМЪ
ПО ПРАВИ ЖИВУЩИМЪ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
2) СЛАВИХОМЪ СЕ РОДА
ВСЕМЪ ОТЦЕМЪ ОТЦА
А ВСЯКУ РОДУ НАЧАЛО
БОЖЕСКИМЪ ЛЮДЕНСКИМЪ А ИНЫХЪ
А ВСЯКУ ЖИВУ ЖИВЕ ДАВША
А БУДИ СЪ НАМИ ЧИСТА СИЛА
А ЧЕСТНА СЛАВА
ЯКО ИЗЪ РОДА ВЫШЕДЪ
ВЪ РОДЕ ЖЕ ВОВЕКЪ ДА ПРЕБУДЕМЪ ГОЙ!
3) СЛАВИХОМЪ СЕ РОДА ВСЕОТЦА
ВСЕМЪ ОТЦЕМЪ ОТЦА
ВСЯКИМЪ РОДЕМЪ НАЧАЛО
БОЖСКИМЪ ЧЕЛОВЕЧЕНСКИМЪ А ИНЫХЪ
СВЕТЛУ СВАРГУ КОРЕНЕ А СВАРОЖИЧЕМЪ
А ВСЯКОЙ ЖИВИ ЖИВУ ДАВША
А ВЪ БАЕННЕ ЛЫЦЕ ДУХЪ ЧЕЛОВЕЧЕНСКЪ ВДОХНУВША
ОКНА ПРОРУБИВЪ ЛЮДЕМЪ СВЕНТЪ ПРИНЕСОША
А БУДИ СЪ НАМИ ЧИСТА СИЛА ГОЙ!
4) О ВСЕ ОТЕЦЪ
ТЫ ЕСИ ВСЕМЪ ОТЦЕМЪ ОТЕЦЪ
СЛАВЕНЪ ТЫ ЕСИ ПРЕЖДЕ ЗЕМЛИ И НЕБА
СЛАВЕНЪ ТЫ ЕСИ ПРЕЖДЕ СОЛИ И ХЛЕБА
ТЫ ЗАСЕЯЛЪ ВСЯКОЕ СЕМЯ
ТЫ ПОРОДИЛЪ ВСЯКОЕ ПЛЕМЯ
ПРЕДКИ НАШИ ТЕБЯ СЛАВИЛИ
ТАКО И МЫ ТЕБЯ СЛАВИМЪ
ХЛЕБОМЪ СОЛЬЮ И ЧАРОЮ ГОЙ!
ДА ПРОРАСТЕТЪ ТО ЗЕРНО
ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО
ДА СТАНЕТЪ ТО ВО ДОБРО
ЧТО НАМИ СОДЕЯНО
ДА БУДИ СИЛА ТВОЯ СЪ НАМИ
ЯКО ИЗЪ ТЕБЯ ВЫШЛИ
ВЪ ТЕБЕ ДА ПРЕБУДЕМЪ ВОВЕКИ ГОЙ!
5) АЗЪ СЛОВОМЪ СИМЪ СЛАВЛЮ
БОГЫ РОДНЫЕ
ВЕДАЮЧЕ ТАИНЫ СЕРДЕЦЪ НАШИХЪ
ГЛАГОЛЯЧЕ ГОЛОСАМИ ПРЕДКОВЪ НАШИХЪ
ДОБРО ВСЯКО ПОДАЮЧЕ ИЖЕ
ЕСТЬ БЛАГОСТЬ БОЖЕСКА НАМЪ
ЖИВОТЪ ВСЯКЪ ЖИВЛЯЧЕ
ЗЛО НЕВЕГЛАСЪСТВА НАШЕГО ПЕРЕМОГАЮЧЕ
ЗЕМЛЮ СЫРУ ДЕРЖАЧЕ
ИЖЕ МАТИ НАША РОДНАЯ ЕСТЬ
И КОРМИЛИЦА ВСЕБЛАГАЯ
КАКО ОТЪ РОДА САМОГО ДАНО ТАКО ЖЕ СЛАВЛЮ:
ЛЮДИ ВСЕ ПО ПРАВИ ЖИВУЧЕ
МЫСЛИ СВОЕ КЪ ПРЕМУДРОСТИ БОЖЕСКОИ ПРАВЛЯЮЧЕ
НАШЪ РОДЪ ДЕЛЫ ПРАВЫМИ СЛАВЯЧЕ
ОНОМУ ЧЕСТНЫ ТРЕБЫ КЛАДУЧЕ
ПОКОЕМЪ СЕРДЕЦЪ ЧИСТЪ
РЕЧЕНИЕМЪ СЛАВЫ ВЫШНИМЪ
СЛОВОМЪ ПРЕМУДРЫМЪ ВЕЩИМЪ
ТВЕРДОСТИЮ ДУХА
УЧЕНИЕМЪ ПРАВЫМЪ ДА СЛАВНЫМЪ БЕРЕГОМЫМЪ ОТЪ ВЕКА
ЦЕЛОКУПНО ОТЦЫ ДА ДЕДЫ НАШИМИ
ЧЕСТНЫМИ ПРАВЕДНЫМИ
ШЕЛОМЫ ВЕДЫ ИСТИННЫЕ ГОЛОВЫ СВОЕ ВОЗНЕСШИМИ
ЩИТЫ ВЕРЫ ПРАВЫЕ ИСКОНЪ РОДОВЫЙ ОБЕРЕГШИМИ
ЮНОМУ ВЕЧНО А ДАВНЕМУ
ЯРОМУ СОЛНЦУ СЕРДЦА СВОЯ ОТКРЫВШИМИ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Слава Роду!
Влх. Велеслав [2004]
© Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»
© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»
[1] В письменных источниках, например, в так называемом «Слове об идолах», говорится следующее: «Се же словене начали трапезу ставити Роду и Рожаницам прежде Перуна». Здесь же можно упомянуть «Слово Исайи пророка, истолковано святым Иоанном Златоустом о поставляющих вторую трапезу Роду и Рожаницам», которое полностью посвящено культу Рода и Рожаниц. Тако же известны и некоторые другие письменные источники, упоминающие о почитании Рода и Рожаниц нашими древними Предками-Родноверами.
[2] Рекут тако же, что Белобог и Чернобог суть олицетворения Рождения и Смерти, являющихся двумя составляющими Всеединой ЖИЗНИ.
[3] Рекут тако же, что Белобог и Чернобог суть Сохранение (Поддержание) и Разрушение (Изменение). Созидание же – Деяние Сварога.