Нашел у Афанасьева очень важный момент для совершения ритуалов и возжигания праздничных костров:
Особенно важное значение приписывалось огню, добываемому трением из дерева, так как под тем же образом древнейший миф представлял возжжение бо¬гом-громовником небесного пламени грозы. Такой огонь называется на Руси дре весным, лесным, новым, живым, лекарственным или царь-огонь1, у сербов ватра (в старину — молния) жива, живи огањ, у чехов bozi oheń, — точно так же, как дождь, льющийся из тучи, пробуравленной палицею Перуна, назывался живою водою. Пламя это признается спасительным против всяких заразительных и повальных болезней. Огонь, бывший до того в людском употреблении, не считается годным для такого священного дела; как вода, предназначаемая для леченья, должна быть непочатая, только что почерпнутая из родника, так и огонь требуется новый, не служивший еще человеческим нуждам. Живым огнем возжигаются купальские ко¬стры, через которые перегоняют поселяне скот и сами прыгают — в полном убеж-дении, что это наделяет здоровьем. Но сверх того к пособию живого огня прибега¬ют всякий раз, как скоро обнаружится сильная смертность между населением или скотский падеж.